8 июля 2011, 19:32
2770
Анонс:
Требования к видеохостингу напрямую зависят от целей, которые мы преследуем, публикуя видео.

Как выбрать "правильный" бесплатный видеохостинг

С какой целью публикуют видео в Сети

Десятки российских и зарубежных сервисов позволяют поделиться видеороликом с друзьями, опубликовать тот или иной сюжет на страницах своего сайта или блога и даже организовать собственный онлайновый видеоканал. Однако выбрать видеохостинг под свои задачи не так просто, учитывая определенные функциональные ограничения и фирменные изюминки, присущие практически каждому подобному сервису.

Требования к видеохостингу напрямую зависят от целей, которые мы преследуем, публикуя видео. Например, рабочие задачи чаще всего предполагают загрузку видеоролика (рекламного сюжета или анимации) для просмотра ограниченным кругом людей – заказчиками или партнерами. В таких случаях для пользователя важны надежность и конфиденциальность информации. В последнее время СМИ обзаводятся собственным каналом на популярных видеохостингах. В данном случае важен доступ к широкой аудитории, что диктует выбор наиболее массового сайта.

У частных лиц требования совсем другие. Они используют видеосервисы для обмена видео с друзьями, вставки роликов в блоги или публикации в социальных сетях. Здесь на первый план выходит скорость и удобство работы ресурса.

На что обращать внимание при выборе видеохостинга

Когда сталкиваешься с необходимостью загрузки видео, поначалу кажется, что YouTube способен с успехом решить все связанные с этим задачи. Однако это далеко не так. Взять хотя бы такой важный параметр, как максимальная длительность видеоролика – у YouTube она ограничена 15 минутами (исключение – аккаунты, которые никогда не нарушали ни единого пункта правил). Данный параметр критичен для тех, кому необходимо публиковать видео лекций или семинаров, полнометражные фильмы.

Существенно отличается политика видеохостингов в отношении «взрослого» контента и материалов, на которые распространяется действие законов об авторском праве. Большинство популярных западных сервисов не допускает публикацию такого видео. Однако есть хостинги, содержащие отдельные разделы для категории «18+», а также позволяющие размещать на своих серверах видеоклипы популярных исполнителей и полнометражные фильмы.

Многим людям требуются социальные функции, и такие возможности предоставляются. Например, создание и настройка полноценного профиля пользователя, комментарий видео других участников, а также система голосований и рейтингов. Существует и возможность рекламировать тот или иной видеоролик, отправляя платные SMS-сообщения (Видео@mail.ru).

Среди интересных особенностей, которые предлагает не каждый видеохостинг, отмечу онлайновую трансляцию видео в реальном времени (Smotri.com) и видеопоиск по всем популярным сервисам (Яндекс.Видео).

Разобравшись с характеристиками, нетрудно сформировать для себя образец идеального видеохостинга. Попробую сопоставить его с реальностью, рассмотрев, что предлагают популярные сервисы.

В чем преимущества зарубежных видеохостингов

Синонимом видеохостинга для многих является сервис YouTube, принадлежащий компании Google. На серверах YouTube содержится самая большая база контента, насчитывающая миллионы видеороликов. Сервис весьма популярен у политиков, средств массовой информации, корпораций, частных лиц. YouTube обладает очень удобным инструментом встраивания видеороликов на страницы сторонних сайтов, которым пользуется большинство изданий и блогов. Еще одно важное преимущество – социальные функции. Пользователи могут комментировать видео, а также подписываться на обновления того или иного канала. Фактически это приравнивает такой формат работы к интернет-телеканалу, чью аудиторию можно легко оценить по количеству подписчиков. Сервис поддерживает HD-качество, правда, есть ограничение – объем файла не должен превышать 2 Гбайт. Кроме того, модераторы YouTube очень требовательны к соблюдению авторских прав и возрастных ограничений, поэтому видеоклипы известных исполнителей или эротический контент удаляют без исключений.

YouTube.jpg

MSN Video – видеосервис другого ИТ-гиганта, компании Microsoft. Он не столь распространен, как YouTube, но это следствие ориентации сервиса на профессиональный контент. Здесь можно найти выступления популярных исполнителей, рекламные видеоролики к новым фильмам, фрагменты концертных программ, выпуски Comedy Club, профессиональные выпуски новостей и прочее. Русскоязычных пользователей порадует хорошая локализация.

MSN.jpg

Преимущество сервиса Vimeo – приятный, не перегруженный интерфейс, а также поддержка HD и расширенные возможности интеграции загруженного видео на сторонние сайты и блоги. На сайте минимум рекламы, зато присутствуют социальные функции: комментарии и «лайки» (по аналогии с Facebook). Наиболее рейтинговые ролики выводятся на главную страницу сервиса. На сегодняшний день доступен лишь англоязычный интерфейс.

Vimeo.jpg 

Чем различаются российские видеохостинги

Несмотря на очевидные преимущества зарубежных сервисов, многие российские пользователи предпочтут отечественные видеохостинги – за оперативную поддержку и более лояльные правила модерирования. В целом они практически ничем не уступают популярным зарубежным аналогам, за исключением разве что количества контента и объема аудитории.

Российским ответом YouTube считается видеопортал RuTube. Помимо похожего названия, сервис предлагает схожую концепцию работы. Любой зарегистрированный пользователь может загружать видеоролики, а затем вставлять специальный код проигрывателя на собственный сайт или в блог. У RuTube тоже есть ограничения: объем файла в формате flv должен быть не более 150 Мбайт, а в остальных форматах не превышать 300 Мбайт. Зато явных указаний на ограничения длительности видеороликов в правилах нет. Существует специальный раздел 18+, для доступа к которому достаточно указать соответствующий возраст в своем профиле. Для компаний, зарегистрировавших на RuTube акаунт своего бренда, доступна загрузка логотипа. Среди минусов сервиса отмечу обилие рекламы.

RuTube.jpg 

Видеохостинг Mail.ru известен пользователям электронной почты и других сервисов этого портала. Поскольку Mail.ru в СНГ очень популярен, видеосервис оказался востребованным дополнением. На Видео@mail.ru пользователя порадует современный подход к рекламе и продвижению видео. Прорекламировать видеоролик можно с помощью отправки платных SMS-сообщений. Кстати, здесь же предусмотрен раздел с полнометражными фильмами, сгруппированными по жанрам. Правда, найти текущие новинки кинопроката чаще всего не получится ввиду давления со стороны правообладателей. Максимальный объем загружаемого файла составляет 1 Гбайт. Поддерживается формат видео высокой четкости.

MailRu.jpg 

Широкий функционал и несколько интересных изюминок предлагает сервис Яндекс.Видео. Например, здесь можно использовать видео из других источников без непосредственной загрузки файла на сервер. Кроме того, доступно размещение видео на сторонних ресурсах через специальный код, а также размещение виджета «Популярное видео». Объем файла для загрузки ограничен 750 Мбайт, при этом поддерживаются все популярные форматы, в том числе avi, mov, flv. Есть возможность настроить уровень доступа: например, можно открыть видеоролики только для друзей автора или указать пометку «Для взрослых». Стоит отметить и такую удобную функцию, как видеопоиск, который позволяет искать видео по тегам, причем не только на серверах Яндекс.Видео, но и на других хостингах, YouTube, RuTube, Видео@mail.ru, Smotri.com и других.

Yandex.jpg 

Еще два интересных сервиса – Smotri.com и Rambler Vision. Особенность первого – возможность проведения видеотрансляций в режиме реального времени с веб-камеры. Именно поэтому на базе Smotri.com удобно проводить онлайновые семинары, а небольшие СМИ и блоги могут пользоваться ресурсами сайта для оперативных репортажей с места событий. У сервиса приятный интерфейс, система рейтингов и комментариев. Что касается Rambler Vision, пользователи данного сервиса практически не ограничены в выборе форматов видео, но размер загружаемого файла не должен превышать 200 Мбайт. Перед публикацией видеоролики проходят предварительную модерацию, в результате чего количество пиратского или неэтичного видео сведено к минимуму. Особо выделен раздел «Каналы», где по различным тематикам структурировано видео популярных ТВ-каналов.

Rambler.jpg 

Мой рассказ о сервисах хранения и обмена видео был бы неполным без социальных сетей, которые все чаще отнимают хлеб у видеохостингов. Речь идет о сети «Вконтакте», которая предоставляет пользователям возможность размещения видео на собственных серверах. Главное преимущество – лояльная (по крайней мере на сегодня) политика владельцев ресурса. Предполагается, что каждый пользователь несет персональную ответственность за опубликованный видеоматериал. Как бы там ни было, именно на бескрайних просторах «Вконтакте» нередко можно обнаружить последние новинки кинопроката, клипы популярных исполнителей и многое другое. Качество видеопотока часто оставляет желать лучшего, в том числе из-за перегруженности серверов, но обилие и разнообразие контента многое компенсируют.

Резюме

Учитывая функциональное разнообразие видеохостингов, правильнее будет не ограничиваться одним, а использовать несколько сервисов. Так, для рабочих целей предпочтительны MSN Video или Smotri.com (если необходима возможность трансляции), для организации собственного видеоканала и привлечения широкой аудитории лучше подойдет YouTube, а для обмена клипами и видеороликами – Яндекс.Видео и Видео@mail.ru, обеспечивающие удобный поиск, а также «Вконтакте», который привлекает минимальными ограничениями.


Автор: Александра Криницкая
Источник: it-world

и еще 1 пользователю это нравится
Улучшить сайт Соцсети