16 мая 2011, 20:13
1088
Анонс:
Женщины более любопытны и общительны в интернете, а мужчины в сети демонстрируют свои деловые качества, интерес к кино и онлайн-ТВ.

Результаты исследования поведения пользователей Рунета в сети

Женщины более любопытны и общительны не только в жизни, но и в интернете, а мужчины в сети демонстрируют свои деловые качества, интерес к кино и онлайн-ТВ.

Фонд «Общественное мнение» представляет данные исследования о поведении российских пользователей интернета в сети. Рассматривается численность интернет-аудитории, основные онлайн-практики и специфика поведения пользователей в зависимости от возраста, пола, интересов в сети.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АКТИВНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ РУНЕТА
  • Месячная аудитория рунета по итогам 2010 года составила 57 млн человек, ежедневно онлайн бывает в среднем 40,7 миллионов
  • За 2 года аудитория рунета выросла на 41%
  • Наибольшая активность месячной аудитории рунета приходится на поиск информации (75%) и чтение новостей (51%), общение в соцсетях (50%)
  • Более других популярны у аудитории рунета поиск информации (49-75%), потребление контента (38-45%), коммуникация онлайн — 15-20% (+соцсети 50%)
  • Самая многочисленная аудитория — «познающие»: 35% аудитории или 20,2 млн человек ищут информацию онлайн, читают новости и т.п.
  • Базовый уровень пользования интернетом – познающие (35%) и периферийные (17%), популярный — потребление контента (21%) и общение (13%)
  • Передовые пользователи интернета — продвинутые (8%, 4,6 млн) и деловые пользователи (5%, 2,6 млн)

Месячная аудитория рунета по итогам 2010 года составила 57 млн человек, ежедневно онлайн бывает в среднем 40,7 миллионов. За 2 года аудитория рунета выросла на 41%.

Популярные практики пользования интернетом по итогам 2010 года, % от месячной аудитории
Рисунок 1. Популярные практики пользования интернетом по итогам 2010 года, % от месячной аудитории

Все практики интернет-аудитории рунета можно условно разделить на 5 основных групп: поиск информации, потребление контента, коммуникативные, развлекательные и финансовые. Наибольшая активность месячной аудитории рунета приходится на поиск информации (75%) и чтение новостей (51%), общение в соцсетях (50%).

По сути, информационные практики гораздо популярнее у российской интернет-аудитории (49-75% активности). Следом идёт потребление контента (софт — 18%, остальные — 38-45%), затем коммуникативные практики (за исключением соцсетей — половина аудитории посвящает им время довольно регулярно). Развлекательные (10-25%) и финансовые (4-12%) менее популярны.

Типы аудитории в зависимости от используемых онлайн-практик 

Рисунок 2. Типы аудитории в зависимости от используемых онлайн-практик

Всего аналитики разделяют пользователей рунета на 6 типов в зависи мости от их сетевой активности. Самая многочисленная аудитория — познающие: 35% аудитории или 20,2 млн человек. Их поведение относится к так называемому «базовому» и соответствует уровню начинающих пользователей. К начинающим же относятся периферийные пользователи: 17% или 9,9 млн.

Вторыми по численности стали потребители контента: 21% или 12,1 млн человек. Вместе с общительными —13% или 7,7 млн человек — это «средний» класс интернет-аудитории, использующий наиболее популярные практики.

Демографические характеристики различных типов интернет-аудитории 

Рисунок 3. Демографические характеристики различных типов интернет-аудитории

Как выяснилось в ходе опросов интернет-аудитории, активнее других познают мир в интернете взрослые женщины (25 и старше), взрослые мужчины чаще обращаются к деловым практикам. Остальные типы поведения в сети более свойственны молодёжи (молодым мужчинам в большей степени чем женщинам).

Что любопытно, девушек больше среди так называемых «периферийных» и общительных пользователей, тогда как контент активнее потребляют молодые мужчины, ещё больше их среди продвинутых пользователей.

Всего несколько лет назад мужчин в сети насчитывалось больше женщин. Сегодня такого перевеса не существует, зато по типу пользования сетью видно, что мужчины оказались более продвинутыми, тогда как многие женщины только сегодня открывают для себя интернет.


rumetrika.rambler.ru
Клуб Est!Юрию Пидризу это нравится
Улучшить сайт Соцсети